$
Вход с паролем | Регистрация

Логин:
Пароль:
  Забыли пароль?
Главная  Предложить прайс-лист  Вход с паролем

Архивы фирмы "Мелодия"

сортировать
цена
-
В XYIII веке кончилась блистательная эпоха менуэта и гавота. И хотя в девятнадцатом столетии они продолжали еще существовать, на смену им шли новые танцы, более свободные и непринужденные. Особое место среди них принадлежит вальсу. Народное происхождение вальса не вызывает сомнения, он родился из многих танцев разных народов Европы в 70-х годах XYIII века. Непосредственный предшественник вальса - лендлер, крестьянский танец, возникший в альпийских областях Южной Германии и Австрии. В переводе слово `вальс` означает - выкручивать ногами в танце, кружиться. С приходом в город танцевальные движения и музыка вальса становятся более плавными, темп более быстрым. Наступила новая танцевальная эпоха. Однако путь вальса к всеобщему признанию был нелегок. Аристократической среде многое в новом танце казалось шокирующим. Как это часто случается, взлету вальса предшествовали гонения. В Вене в первое десятилетие XIX века запрещалось танцевать вальс больше десяти минут. На балах во дворцах немецких коронованных особ вальс был под запретом почти весь XIX век. В России вальс также подвергался гонениям. Запреты рушились, вальс стремительно распространялся по Европе, оттесняя на вторые роли другие - и придворные, и городские, и народные - танцы. В сущности, XIX век можно по праву назвать веком вальса - настолько всеобщим и всеохватывающим было его воцарение. Оставляя за собой первенствующее положение на танцевальной площадке - будь то придворный бал или деревенский праздник - вальс проникает и в
В XYIII веке кончилась блистательная эпоха менуэта и гавота. И хотя в девятнадцатом столетии они продолжали еще существовать, на смену им шли новые танцы, более свободные и непринужденные. Особое место среди них принадлежит вальсу. Народное происхождение вальса не вызывает сомнения, он родился из многих танцев разных народов Европы в 70-х годах XYIII века. Непосредственный предшественник вальса - лендлер, крестьянский танец, возникший в альпийских областях Южной Германии и Австрии. В переводе слово `вальс` означает - выкручивать ногами в танце, кружиться. С приходом в город танцевальные движения и музыка вальса становятся более плавными, темп более быстрым. Наступила новая танцевальная эпоха. Однако путь вальса к всеобщему признанию был нелегок. Аристократической среде многое в новом танце казалось шокирующим. Как это часто случается, взлету вальса предшествовали гонения. В Вене в первое десятилетие XIX века запрещалось танцевать вальс больше десяти минут. На балах во дворцах немецких коронованных особ вальс был под запретом почти весь XIX век. В России вальс также подвергался гонениям. Запреты рушились, вальс стремительно распространялся по Европе, оттесняя на вторые роли другие - и придворные, и городские, и народные - танцы. В сущности, XIX век можно по праву назвать веком вальса - настолько всеобщим и всеохватывающим было его воцарение. Оставляя за собой первенствующее положение на танцевальной площадке - будь то придворный бал или деревенский праздник - вальс проникает и в "серьезную" музыку: сперва в балет, оперу, затем - в симфонию и, наконец, становится самостоятельной концертной формой. Но обессмертил вальс Иоганн Штраус-младший, сделав его королем танцев и сам, став королем вальсов. Благодаря - нему Вена вошла в историю как город вальса и - как город Штрауса. Иоганн Штраус-младший - скрипач, дирижер, руководитель бально-танцевального оркестра, гастролер, посетивший многие страны Европы и везде имевший триумфальные успехи, композитор, написавший огромное количество танцевальной музыки и, прежде всего - вальсы. В 1856 году Штраус был приглашен в Россию, чтобы провести летний концертный сезон в Павловске, где в прекрасном парке находился концертный зал и рядом - открытая эстрада. Успех был настолько ошеломляющим, летние концерты собирали такое огромное количество публики, что Штраус провел в Павловске десять летних сезонов подряд. Вальс шагнул из бальных залов в городские сады и парки. "В городском саду играет Духовой оркестр..." Такова была прекрасная традиция русского музыкального быта: в городских парках и садах в летнюю пору играли духовые оркестры. В репертуар "садовой музыки" входили увертюры и сюиты, фантазии и попурри, марши, кадрили и польки, и непременно вальсы, которые так приятно было слушать, сидя чуть поодаль на скамейке или прогуливаясь по аллеям сада. Особой любовью публики пользовались так называемые "старинные русские вальсы": "Тоска" М.Обычайло, "Дунайские волны" И.Ивановичи, "Амурские волны" М.Кюсса, "На сопках Маньчжурии" И.Шатрова, "Березка" Е.Дрейзина, "Ожидание" Г.Китлера, "Осенний сон", "Воспоминание" А.Джойса, "Оборванные струны" П.Гапона, "Лесная сказка" В.Беккера и другие...
272,00 RUR
в магазин
Красный Лаврский трезвон; Благослови душе моя Господа; Свете тихий
389,00 RUR
в магазин
Реклама