Вход с паролем | Регистрация

Логин:
Пароль:
  Забыли пароль?
Доступно для поиска 20 431 868 товаров.

Архивы фирмы "Мелодия"

Серенада для струнного оркестра принадлежит к числу популярнейших произведений Чайковского. Жанр серенады, исключительно распространенный в XVIII столетии, вновь стал популярен среди композиторов Европы сто лет спустя. Сочиняя свою Серенаду, Чайковский опирался как на образцы XVIII века (сам он писал:
Серенада для струнного оркестра принадлежит к числу популярнейших произведений Чайковского. Жанр серенады, исключительно распространенный в XVIII столетии, вновь стал популярен среди композиторов Европы сто лет спустя. Сочиняя свою Серенаду, Чайковский опирался как на образцы XVIII века (сам он писал: "В первой части я заплатил дань моему поклонению Моцарту; это намеренное подражание его манере, и я был бы счастлив, если бы нашли, что я не слишком далек от взятого образца"), так и на опыт своих современников, из которых венгерский композитор Фолькман был ему особо близок. Третья сюита для оркестра, соч. 55, написанная Чайковским в 1884 году всего за один месяц, впервые прозвучала в Петербурге под управлением Ганса Бюлова (1885). Спустя три дня состоялось ее первое исполнение в Москве под управлением М.Эрдмансдерфера, которому она и посвящена.
269,00 RUR
купить
В XYIII веке кончилась блистательная эпоха менуэта и гавота. И хотя в девятнадцатом столетии они продолжали еще существовать, на смену им шли новые танцы, более свободные и непринужденные. Особое место среди них принадлежит вальсу. Народное происхождение вальса не вызывает сомнения, он родился из многих танцев разных народов Европы в 70-х годах XYIII века. Непосредственный предшественник вальса - лендлер, крестьянский танец, возникший в альпийских областях Южной Германии и Австрии. В переводе слово `вальс` означает - выкручивать ногами в танце, кружиться. С приходом в город танцевальные движения и музыка вальса становятся более плавными, темп более быстрым. Наступила новая танцевальная эпоха. Однако путь вальса к всеобщему признанию был нелегок. Аристократической среде многое в новом танце казалось шокирующим. Как это часто случается, взлету вальса предшествовали гонения. В Вене в первое десятилетие XIX века запрещалось танцевать вальс больше десяти минут. На балах во дворцах немецких коронованных особ вальс был под запретом почти весь XIX век. В России вальс также подвергался гонениям. Запреты рушились, вальс стремительно распространялся по Европе, оттесняя на вторые роли другие - и придворные, и городские, и народные - танцы. В сущности, XIX век можно по праву назвать веком вальса - настолько всеобщим и всеохватывающим было его воцарение. Оставляя за собой первенствующее положение на танцевальной площадке - будь то придворный бал или деревенский праздник - вальс проникает и в
В XYIII веке кончилась блистательная эпоха менуэта и гавота. И хотя в девятнадцатом столетии они продолжали еще существовать, на смену им шли новые танцы, более свободные и непринужденные. Особое место среди них принадлежит вальсу. Народное происхождение вальса не вызывает сомнения, он родился из многих танцев разных народов Европы в 70-х годах XYIII века. Непосредственный предшественник вальса - лендлер, крестьянский танец, возникший в альпийских областях Южной Германии и Австрии. В переводе слово `вальс` означает - выкручивать ногами в танце, кружиться. С приходом в город танцевальные движения и музыка вальса становятся более плавными, темп более быстрым. Наступила новая танцевальная эпоха. Однако путь вальса к всеобщему признанию был нелегок. Аристократической среде многое в новом танце казалось шокирующим. Как это часто случается, взлету вальса предшествовали гонения. В Вене в первое десятилетие XIX века запрещалось танцевать вальс больше десяти минут. На балах во дворцах немецких коронованных особ вальс был под запретом почти весь XIX век. В России вальс также подвергался гонениям. Запреты рушились, вальс стремительно распространялся по Европе, оттесняя на вторые роли другие - и придворные, и городские, и народные - танцы. В сущности, XIX век можно по праву назвать веком вальса - настолько всеобщим и всеохватывающим было его воцарение. Оставляя за собой первенствующее положение на танцевальной площадке - будь то придворный бал или деревенский праздник - вальс проникает и в "серьезную" музыку: сперва в балет, оперу, затем - в симфонию и, наконец, становится самостоятельной концертной формой. Но обессмертил вальс Иоганн Штраус-младший, сделав его королем танцев и сам, став королем вальсов. Благодаря - нему Вена вошла в историю как город вальса и - как город Штрауса. Иоганн Штраус-младший - скрипач, дирижер, руководитель бально-танцевального оркестра, гастролер, посетивший многие страны Европы и везде имевший триумфальные успехи, композитор, написавший огромное количество танцевальной музыки и, прежде всего - вальсы. В 1856 году Штраус был приглашен в Россию, чтобы провести летний концертный сезон в Павловске, где в прекрасном парке находился концертный зал и рядом - открытая эстрада. Успех был настолько ошеломляющим, летние концерты собирали такое огромное количество публики, что Штраус провел в Павловске десять летних сезонов подряд. Вальс шагнул из бальных залов в городские сады и парки. "В городском саду играет Духовой оркестр..." Такова была прекрасная традиция русского музыкального быта: в городских парках и садах в летнюю пору играли духовые оркестры. В репертуар "садовой музыки" входили увертюры и сюиты, фантазии и попурри, марши, кадрили и польки, и непременно вальсы, которые так приятно было слушать, сидя чуть поодаль на скамейке или прогуливаясь по аллеям сада. Особой любовью публики пользовались так называемые "старинные русские вальсы": "Тоска" М.Обычайло, "Дунайские волны" И.Ивановичи, "Амурские волны" М.Кюсса, "На сопках Маньчжурии" И.Шатрова, "Березка" Е.Дрейзина, "Ожидание" Г.Китлера, "Осенний сон", "Воспоминание" А.Джойса, "Оборванные струны" П.Гапона, "Лесная сказка" В.Беккера и другие...
272,00 RUR
купить
"Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеей. Это - моя задача. Я попытался разрешить ее в опере" - такую знаменательную надпись М.П.Мусоргский сделал на клавире "Бориса Годунова" в год его первой постановки. Рождение "Бориса Годунова" ознаменовало собой и рождение нового оперного жанра - народной музыкальной драмы. В основу оперы положена одноименная историческая трагедия Пушкина, главную мысль которой лучше всего выразил сам поэт: "Что развивается в трагедии? Какая цель ее? Человек и народ - судьба человеческая и судьба народная". Взять пушкинскую трагедию как сюжет для оперы посоветовал Мусоргскому в 1868 году известный исследователь и знаток творчества Пушкина В.В.Никольский; идея эта была воспринята композитором с большим воодушевлением. Создание оперы потребовало около двух лет напряженного труда. В изучении исторических материалов эпохи Мусоргскому помогал В.В.Стасов: он разыскивал тексты народных песен, снабжал композитора сведениями, почерпнутыми из различных исторических источников. Приспосабливая "Бориса Годунова" к специфическим требованиям монументальной оперы, Мусоргский отказался от пушкинской композиции трагедии, оставив из 22 сцен только 9. Он также исключил второстепенных действующих лиц, уделив основное внимание двум главным линиям - Бориса и народа. 15 декабря 1869 года опера была представлена в дирекцию Мариинского театра в Петербурге, однако "новизна и необычайность музыки, - рассказывал Римский-Корсаков, - поставили в тупик почтенный комитет, упрекавший, между прочим, автора и за отсутствие сколько-нибудь значительной женской партии" (в первом варианте оперы Мусоргский дал развернутую характеристику только дочери Годунова Ксении; образа Марины Мнишек не было совсем). Композитор не хотел переделывать оперу, но когда театральная дирекция отказала в приеме "Бориса" на сцену, Мусоргский вынужден был сдаться. Он ввел в оперу польские сцены. Полнее стал образ Хозяйки корчмы, получившей замечательную песню "Поймала я сиза селезня". Картину у Василия Блаженного по цензурным соображениям пришлось снять. Опера стала кончаться не смертью Бориса, а восстанием народа под Кромами (идею этой сцены, отсутствующей в трагедии Пушкина, подсказал композитору В.В. Никольский). Развитие образа народа было доведено в ней до кульминации: народ, покорный и безропотный в начале оперы, становится под конец могучим и грозным. Вторично "Борис" был представлен в дирекцию Мариинского театра в 1872 году, но премьера состоялась только в 1874 году благодаря вмешательству певицы Ю.Ф.Платоновой, выразившей желание исполнить в свой бенефис партию Марины Мнишек. В главных ролях выступили лучшие русские певцы того времени: в роли Бориса - И.А.Мельников, в роли Самозванца - Ф.П.Комиссаржевский. Партию Варлаама исполнял замечательный певец О.А.Петров, первый создатель ролей Ивана Сусанина и Руслана.На сцене Большого театра в Москве "Борис" в первый раз был поставлен 16 декабря 1888 года - уже после смерти Мусоргского.
770,00 RUR
купить
сортировать:

по цене 

цена
с по
применить